Агробизнес

Каким должен быть бизнес-план агробизнеса?

Для чего он нужен Вы знаете, а вот как его составить и особенности планирования агробизнеса, знает не каждый.

Первое, что нужно понимать — бизнес-плану предшествует значительная работа по подготовке исходных данных.

Каким должен быть бизнес-план агробизнеса?

Концепция бизнеса – где и как будет организовано производство, что предполагается производить, каким образом эта продукция будет реализовываться и др.

Производственный план – как будет производится продукция, какой производственный процесс, какая потребность в сырье и ресурсах и др.

Каким должен быть бизнес-план агробизнеса?

Типичная ошибка:

  • в растениеводстве предварительно не разработали технологическую карту выращивания сельскохозяйственных культур и не составили планы севооборотов. Итогом станет неэффективное производство, вплоть до необоснованных потерь урожая и финансов.
  • в животноводстве – не разработали технологический проект животноводческой фермы, итогом станет в лучшем случае нерентабельное производство, в худшем падежи животных и полное закрытие фермы.

Продумайте технологию производства продукции досконально сами, либо обратитесь в iFarming и мы поможем Вам с технологическим и производственным планированием.

Второе – помимо всех технологических и производственных параметров проекта, необходимо определить фискальные, финансово-экономические и инвестиционные параметры.

От выбора системы налогообложения, в т.ч. зависит окупаемость проекта, финансовая эффективность и посленалоговая операционная прибыль (NOPLAT).

Важной составляющей финансово-экономических параметров является определение единицы стоимости входящего сырья и материалов с учетом и без НДС.

Каким должен быть бизнес-план агробизнеса?

Большую сложность вызывает подбор источников финансирования  и их комбинация в зависимости от структуры инвестиций. Особое внимание при этом необходимо уделить стоимости источников инвестиций, а именно формированию ставки дисконтирования.

Обычно, расчет финансовых моделей инвестиционных проектов для бизнес-планов сельскохозяйственных и агропромышленных производств осуществляется в постоянных ценах. Но как только мы говорим о дисконтированном расчете, т.е. учитываем инфляцию и макроэкономический прогноз необходимо правильно определить индексы по каждому сырью и используемому материалу, заработной плате. Это связано с тем, что при производстве сельскохозяйственной продукции используются товары нефтяной, химической, машиностроительной промышленности, продукция естественных монополий и др.

С целью определение входных параметров финансовой модели бизнес-плана iFarming использует от 55 до 112 изменяемых параметров.

Эти параметры влияют на конечный результат расчета и образуют возможность построения различных сценариев реализации инвестиционного проекта и учитывают максимальное количество экономических и финансовых рисков.

Третье. Отдельно стоит уделить внимание прочим доходам в финансовой модели.

В базовом сценарии прочие доходы исключены, но бывает, что необходимо рассматривать финансовые результаты с их учетом. К таким доходам относятся субсидии, гранты и другие формы государственной поддержки.

Планирование государственной поддержки очень ответственное мероприятие и требует знание не только о их видах и формах, но и процесса подготовки обосновывающих материалов, подачи и получения.

Каким должен быть бизнес-план агробизнеса?

iFarming является признанным экспертов в области государственной поддержки реализации инвестиционных проектов на стадии подготовки проекта к реализации, на инвестиционной стадии при строительстве объектов агропромышленного комплекса, а так же на эксплуатационной стадии. Если Вы планируете получать государственную поддержку – лучше сразу обращайтесь в службу консультационной поддержки iFarming.

Четвёртое – проведите маркетинговое исследование развития отрасли и проанализируйте сетевую розницу.

Важнейшим аспектом успешной реализации бизнес-плана является сбыт произведенной продукции.

Отраслевое маркетинговое исследование позволяет оценить конкурентную среду, баланс формирования продукции за счет внутреннего производства или внешнего импорта. В свою очередь на формирование предложения влияет внутреннее перемещение продукта по стране или межрегиональный обмен.

Каким должен быть бизнес-план агробизнеса?

Кроме формирования предложения на продукцию в обязательном порядке необходимо провести анализ потребления. Текущее потребление формирует объем рынка, но нам куда более важнее потенциальная емкость рынка. Вернее, часть емкости рынка, обеспеченная платежеспособным спросом.

iFarming специализируется на проведении маркетингового исследования агропродовольственного рынка, проводит анализ сетевой розницы по оперативным данным сетевых ритейлеров.

Ни в коем случае нельзя на собственных предпочтениях или мнении очень узкого круга людей строить бизнес.

Вы можете очень сильно сузить сегмент потребления, результатом таких действий может стать низкий спрос, отсутствие продаж. А изменить – это значит, что необходимо менять не только технологию, но и инвестировать в новое оборудование, а иногда и в строительство.

Если Вы хотите, точно понимать потребительское предпочтение, какой продукт в какой упаковке и с какими параметрами наиболее востребовано на рынке, смело обращайтесь в iFarming.

Пятое — назначение бизнес-плана.

Все знают, что бизнес-план необходим на этапе реализации инвестиционного проекта для получения финансирования реализации инвестиционного проекта.

Его непременно изучают инвесторы перед вхождением в бизнес и финансированием. Инвестора интересует доходность вложений, период возврата инвестиций, гарантии.

Изучают бизнес-план органы государственной власти перед принятием решения о субсидировании, предоставлении налоговых льгот, грантов или других форм государственной поддержки. Следует отметить, что критерии отбора инвестиционного проекта на оказание мер государственной поддержки очень широкий и в каждом ведомстве он свой и в виде анализа размещения производственных мощностей, и в виде анализа интегральных показателей и др.

Следует отметить, что сегодня все привыкли, что бизнес-план – это документ с непонятными таблицами для получения финансирования и больше он не нужен.

При этом многие даже не составляют производственно-финансовые планы.

Если бизнес-план разработан с учетом изложенного выше требований, то он может и должен быть использован как производственное задание для всех участников его реализации.

Для каждого ответственного сотрудника бизнес-план как инструмент выполнения функциональных обязанностей и контроля за достижением результатов. Он способствует внедрению системы оценки качества выполнения обязанностей и KPI.

Каким должен быть бизнес-план агробизнеса?

Бизнес-планы от команды экспертов iFarming основываются на неоспоримых аспектах бизнеса:

  1. технологии производства продукции;
  2. производственно-финансовом плане;
  3. маркетинговом исследовании развития отрасли и анализе сетевой розницы и др.

Бизнес-план – это основа Вашего бизнеса.

Лучше на старте уделить максимум сил и внимание на разработку бизнес-плана, чем потратив немало сил, нервов и деньги, получить неэффективный проект и погрязнуть в долгах.

Закажите в iFarming разработку бизнес-плана инвестиционного проекта в сельском хозяйстве или вертикально интегрированного холдинга в агропромышленном комплексе и избавьте себя от всех проблем.

Для заказа бизнес-плана под ключ отправьте заявку на info@ifarming.ru

 

Всё об инвестициях в АПК